Если ваша электростанция изготовлена в капоте, в шумозащитном кожухе или в термозащитном контейнере – она уже выполнена как единое готовое изделие и все системы и конструктивные элементы как двигателя, так и капота, кожуха или контейнера* уже смонтированы. Вам нужно только установить такую электростанцию в месте установки и проложить кабели электрической нагрузки и, если требуется, внешнего мониторинга и управления.
* Примечание : Для крупных электростанций, установленных в капоте, кожухе или контейнере, в целях непревышения разрешенных габаритных размеров для перевозки автомобильным или другим транспортом при отгрузке электростанции со склада поставщика с неё может быть снят внешний глушитель. В этом случае при монтаже электростанции в месте установки необходимо установить глушитель.
Другое дело, когда ваша электростанция – открытого типа. Установка такой электростанции предполагается в крытом помещении, в котором организована достаточная вентиляция для охлаждения электростанции при ее длительной работе, организован отвод выхлопных газов, установлено коммутационное оборудование (например, внешний ATS, его следует размещать вблизи электростанции), проложены все электрические кабели, в том числе, кабели внешнего мониторинга и управления, если это необходимо.
Для обслуживания и ремонта электростанции в таком помещении должно иметься достаточное пространство.
В тех случаях, когда электростанция не имеет встроенного топливного бака, а применяется внешний топливный бак, необходимо также подключить его. Подробнее о его подключении смотрите в Руководстве по эксплуатации электростанции.
Установка на фундамент
Более подробно о правилах изготовления фундамента для установки электростанции открытого типа, в капоте или в кожухе указано в её Руководстве по эксплуатации. Для электростанций, смонтированных в контейнерах, на прицепах или в кузовах транспортных средств конструктивные мероприятия по виброзащите уже предусмотрены и о виброгасящем фундаменте речи не идет.
При временной установке электростанции, как правило, на строительных объектах, допускается её установка на горизонтальные бетонные плиты. При этом необходимо удостовериться в отсутствии перекосов при укладке плит, а так же вибраций и люфтов плиты при работе электростанции.
Установка непосредственно на пол
Если электростанция устанавливается непосредственно на пол, необходимо убедиться, что он может выдерживать 1,5-кратный вес снаряженной электростанции, чтобы воспринимать все статические и динамические нагрузки от нее.
Фиксация электростанции
Если электростанция оснащена встроенным антивибрационным механизмом (резиновыми амортизаторами между узлами электростанции и рамой-основанием), то рама должна крепиться непосредственно к поверхности фундамента.
Если такого антивибрационного механизма не предусмотрено, то для установки электростанции следует применять виброопоры. Но применять виброопоры при имеющемся антивибрационном механизме не допускается.
Рама электростанции должна быть закреплена к фундаменту болтами М18.
Организация выхлопной системы
Внимание ! Выхлопные газы содержат угарный газ (СО) – газ без цвета и запаха – вдыхание которого могут вызвать серьезное отравление, судороги, рвоту, потерю сознания и даже смерть. Поэтому к организации тракта выхлопной системы, её герметичности и состоянию необходимо проявлять самое тщательное внимание.
Выхлопная система предназначена для отвода выхлопных газов, а также для подавления шума.
- Противодавление выхлопной системы не должно превышать требований для двигателя электростанции.
- Компоненты выхлопной системы не должны передавать нагрузки, возникающих от их веса, инерции, взаимных перемещений и термических расширений на выхлопной коллектор или турбонаддув электростанции.
- Выхлопные газы не должны попадать в воздушный фильтр или ухудшать эффективность системы охлаждения, не должны повреждать оборудования, находящееся поблизости или воздействовать на персонал.
- Выхлопные газы не должны попадать в иные закрытые помещения, здания или сооружения, в том числе через открытые окна, двери и системы вентиляции.
План размещения и монтаж выхлопного канала
- Для соединения выхода выхлопной системы двигателя с выхлопной трубой должно использоваться нержавеющее сильфонное соединение.
- Выхлопной канал монтируется на жароустойчивой гибкой подвеске от потолка или на установленной на полу раме, которые воспринимают нагрузки от термических расширений и вибрации двигателя.
- При монтаже нескольких электростанций каждая из них должна иметь свою собственную выхлопную систему и собственный выход в атмосферу. Никакие обратные клапана не допускаются.
- Выхлопной канал следует делать максимально коротким и горизонтальным, с минимальным количеством поворотов. Общее количество поворотов - не более 3, радиус поворота должен быть не менее 3 диаметров трубы.
Требования к размерам выхлопной трубы
- Первые 3 м трубы от двигателя могут быть с диаметром выхода выхлопной системы двигателя. Далее для каждого отрезка длиной 6 м диаметр трубы должен увеличиваться не менее, чем на 2,54 см.
- Для горизонтальных участков труб необходимо заложить их некоторый наклон (0,3-0,5%) с уклоном «от двигателя». В нижней точке такого участка необходимо организовать накопитель с дренажем. Дренаж конденсата необходим также под вертикальными участками выхлопной трубы.
- На выходе выхлопной системы необходимо предусмотреть мероприятия по отражению дождевой воды и снега. Для труб, выходящих прямо вверх, должны применяться самозакрывающиеся заслонки.
- При проходе выхлопной трубы через горючие крыши, стены и другие конструкции необходимо применять теплоизоляционные муфты и стеновые уплотнения. Внутренний диаметр муфты должен быть на 25 мм больше, чем внешний диаметр трубы и между ними должен быть вставлен теплоизоляционный материал.
- Чтобы уменьшить излучение тепла, старайтесь расположить большинство участков выхлопной трубы снаружи помещения. Внутри помещения выхлопные трубы должны быть плотно изолированы материалом толщиной не менее 50 мм и покрыты снаружи алюминиевой фольгой. Минимальное расстояние между выхлопной трубой и материалами, способными к возгоранию – 300 мм.
- Выход выхлопной трубы располагайте с подветренной стороны здания.
Система охлаждения и вентиляции
Система охлаждения и вентиляции очень важна для помещения, где устанавливается электростанция. Для достижения лучших характеристик двигателя температура в помещении должна повышаться не более, чем на 10-15°С, и при этом быть не более 40°С. Если вы не уверены, что при длительной работе электростанции температура в помещении не поднимется выше 40°С, вам необходимо организовать достаточную вентиляцию помещения наружным воздухом и канал отвода охлаждающего воздуха из радиатора за пределы помещения. Этот канал должен быть максимального коротким, прямым и иметь площадь, в 1,5 больших площади радиатора электростанции.
Пример обычного размещения электростанции открытого типа в помещении
Обычное исполнение электростанций – с радиатором, установленном на двигателе, при этом охлаждающий воздух, подаваемый вентилятором двигателя, из радиатора выбрасывается наружу через выходной проем.
При установке электростанции старайтесь расположить ее максимально близко к выходу горячего воздуха, для того, чтобы нагретый воздух не циркулировал по помещению. Если это затруднено, мы рекомендуем, чтобы применялся дефлектор (рукав) для организации потока воздуха.
Система вентиляционных проемов должна препятствовать проникновению в помещение дождя и снега.Например, для этих целей может быть установлена защитная маркиза.
Электрическое подключение электростанции
Электрическое подключение электростанции следует осуществлять по окончании монтажей всех остальных ее систем. Они включают подсоединение нагрузки, подсоединение системы управления и внешнего мониторинга, подсоединение аккумулятора.
Все соединения, монтаж заземления, установка защитной изоляции и трассировка должны выполняться в соответствии с ПУЭ издание 7, утвержденных приказом № 204 Минэнерго России 08.09.2002г., и должны выполняться сертифицированными специалистами.
Подсоединение нагрузки цепи переменного тока
Электростанция и нагрузка должны соответствовать по фазировке, вне зависимости от того, какой тип соединения используется : «треугольник» или «звезда».
Баланс нагрузки
- Подсоединенная к электростанции нагрузка должна быть сбалансирована, т.е. на каждую фазу электростанции должна приходиться примерно одинаковая сила тока от нагрузки.
- Если электростанция соединена одновременно с однофазными и трехфазными нагрузками, то балансу нагрузки должно быть уделено особое внимание.
- Если ток каждой фазы примерно одинаков (разница - не более 10%) и ток в линии не превышает номинальной величины, то электростанция может быть подсоединена в любой комбинации однофазных и трехфазных нагрузок. Токи каждой фазы клемме необходимо периодически проверять при работе электростанции на мониторе её контроллера или амперметром.
Примечание: При подключении электродвигателей, чтобы не допустить перегрузки электростанции, рассчитывайте их мощности исходя из пусковых мощностей (которые могут быть в 3-7 раз больше номинальной) и не допускайте их одновременного запуска.
Подсоединение заземления
Конструкция и монтаж системы заземления должны учитывать много факторов, в том числе требования к защите от отказа заземления для сложных систем и реальное место размещения электростанции. Монтаж системы заземления должен проводиться в соответствии с ПУЭ издание 7, утвержденных приказом № 204 Минэнерго России 08.09.2002г.
Подсоединения цепей внешнего мониторинга и управления и сигнальных цепей
Провода цепей внешнего мониторинга и управления цепи, а также сигнальных цепей, должны быть проложены в изолированной трубе отдельно от силовых кабелей переменного тока, иначе в слаботочных цепях могут наводиться ложные сигналы, которые могут нарушать работу двигателя или даже останавливать его.
Подсоединения цепи постоянного тока
- Так как при поставке электростанции она может комплектоваться обслуживаемым сухозаряженным аккумулятором (без электролита), перед подсоединением аккумулятора убедитесь, что он залит электролитом выше пластин на 10-15 мм или до указателя уровня на его корпусе.
- Аккумулятор должен подсоединяться в последнюю очередь (во избежание случайного запуска электростанции). При подсоединении аккумулятора клемму «-» подсоединяйте последней..
- Если система запуска имеет питание 24 В – она обычно имеет два последовательно соединенных 12-вольтовых аккумулятора. Убедитесь в соблюдении полярности соединений. Если аккумулятор устанавливается отдельно от электростанции – применяйте пусковой кабель большего сечения.
- Не кладите инструмент или металлические предметы на аккумуляторы, и не допускайте их падения на них. Используйте инструмент с изолированными рукоятками.