Непосредственных российских эксплуатантов все чаще интересует вопрос, насколько востребованы современным рынком автокраны без перегруза с грузоподъемностью свыше 25 тонн, которые сконструированы в соответствии с требованиями по нагрузкам на оси, габаритам и к полной массе.
Текущая ситуация показывает, что российский рынок проявляет большой интерес к кранам с грузоподъемностью в 25-70 тонн. В линейке популярного китайского производителя спецтехники, компании XCMG, краны, отвечающие этим критериям, имеют грузоподъемность только в 25 т. Модели с большей грузоподъемностью, к примеру, XCT25L4_S, могут соответствовать требованиям к общей массе и нагрузкам на оси со снятым гуськом, второй лебедкой, крюком и противовесом.
Современным производителям удается обеспечить высокие грузовысотные характеристики у кранов с относительно небольшой полной массой. Такие показатели достигаются за счет особой формы стрелы. У кранов XCMG применяется U-образная стрела, которая вместе с увеличенной площадью соприкосновения между секциями и системе выдвижения позволяет выполнять работы с малыми углами наклона. Важно сказать, что повышенные прочностные показатели стрелы обеспечиваются применением высококачественных сталей. За безопасность такого функционирования отвечает многоступенчатый контроль высоты.
Автокраны без перегруза по осям, к сожалению, не создаются отечественными производителями с применением только российских комплектующих. Их китайские коллеги занимаются вопросом создания автокранов с грузоподъемностью от 50 т и выше с полным соответствием требованиям по нагрузкам на оси и массе, габаритным размерам. Но в отличие от российских аналогов, компания XCMG не собирается создавать их 4-осными. Для распределения нагрузки на оси потребуется увеличение количества осей. Еще одним конструкционным вариантом может стать уменьшение прочности за счет облегчения конструкции крана.
В этом случае перед инженерами концерна встает интереснейшая задача сохранения и даже увеличения грузовысотных характеристик, так как есть риски не только уменьшения веса конструкции крана, но и снижения его устойчивости.
Очевидно, что если на рынок и выйдут такие краны, то они будут отличаться отдельно транспортируемым противовесом, крюками, съемными опорами и гуськом.